Многие профессионалы и опытные автомобилисты сравнивают движок автомобилей с человеческим сердцем, а масло с кровью, которая его питает.
На самом деле оптимальная работа мотора действительно во много зависит от качества масла, поскольку грамотный подбор смазочных материалов для конкретного мотора обеспечивает нормальную работу двигателя, и, разумеется, безопасность передвижения на дорогах.
Существует три вида моторных масел: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее дорогостоящими являются синтетические, а наиболее дешёвыми – минеральные смазки. Цена смазки зависит от сырья, используемого при его производстве.
Как правило, все основные характеристики смазки можно найти на этикетке. Необходимо стараться внимательно прочитать и изучить данную информацию заблаговременно или непосредственно перед покупкой.
У синтетических смазок более длительный срок службы, их химический состав является стабильным, они устойчивы к нагреву и низким температурам. Как правило, они используются в двигателях автомобилей с небольшим пробегом.
Полусинтетические смазки являются чем-то средним между синтетическими и минеральными. Полусинтетическую смазку можно использовать в условиях умеренных температур в автомобилях со средним пробегом.
Минеральные смазки являются самыми экологичными, но они быстро теряют свои свойства. Подобные смазки лучше использовать для двигателей автомобилей с большим пробегом.
При выборе смазки для автомобиля необходимо учитывать то, в каких условиях климата будет эксплуатироваться, по каким дорогам будет происходить движение, а также какой груз будет перевозиться на транспортном средстве. При выборе смазки для машины надо обращать внимание на год выпуска машины и год изготовления мотора.
Если спустя несколько дней после того, как было залито моторное масло в двигатель авто, оно потемнело – не надо пугаться. Масло защищает двигатель от нагара, и потемнение свидетельствует о том, что масло эффективно справляется со своим предназначением.
Необходимо понимать, что в автомобилях с бензиновым двигателем следует производить замену масла через каждые 10000-15000 километров; если установлен дизельный двигатель - смазку нужно менять через каждые 8000-10000 километров.