ЭКОНОМИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНА: ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ !!!
Из-за курса валют существенно поднялись цены на запасные части и расходные технические материалы на автомобили !!! Но на практике есть ряд достаточно простых способов сохранить значительные суммы собственных финансовых ресурсов без ущерба для состояния собственного автомобиля или техники компании !!!
Курсы валют значительно выросли, рубль упал, цены стремительно ушли вперед. Разумеется, это в существенной мере сказывается не только при покупке техники, но и при его дальнейшем обслуживании: значительно подорожали запасные части и расходные технические жидкости.
На самом деле вполне реально значительно сэкономить и при этом сохранить имеющуюся технику в надлежащем состоянии !!! Причем это вполне реально даже тогда, когда в руках находится техника не на гарантии !!! И речь идет не об игнорировании плановых ТО — иначе в случае поломок дилеры сделают все возможное, чтобы отказать в замене детали и дело придется решать в суде. Но на практике имеется несколько хороших способов уменьшения затрат, и едва ли не в два раза, при проведении обязательных работ, предписанных сервисной книжкой !!!
Каждый обладатель техники должен внимательно ознакомиться с сервисной книжкой и гарантийными условиями, чтобы четко понимать, что и когда необходимо менять, какие действия могут приводить к неприятным последствиям.
Основные рекомендации по экономии финансовых средств можно свести к следующим постулатам:
1- Необходимо привозить запчасти, моторное масло, смазки, специальные технические жидкости с собой — зачастую это значительно снижает стоимость оказания услуг в ТО. Если клиент приезжает в ТО, заранее приобретая оригинальные запчасти и фирменные расходные технические жидкости — никаких вопросов на сервисе в принципе возникать не может !!! Как правило, на сервисе используется то же самое расходные технические материалы, но реализуются они дороже (каждый хочет дополнительно заработать...), чем при приобретении у оптовых компаний, специализирующихся на этом !!! Главное при этом — не столкнуться с подделкой и приобретать его в проверенных местах и обязательно требовать сертификат соответствия, подтвержающий легальность происхождения.
2- Покупка «неоригинальных» масел и иных расходных технических материалов, правильно подбирая их не только по вязкости, так как современные моторы зачастую требуют пакета специфических присадок. Именно поэтому необходимо обращать пристальное внимание на классификацию по API и допуски конкретных производителей (абревиатуры с цифрами, указанные на обратной стороны канистры: MB229.51; VW504.00; BMW LongLife-04 и т.д. Некоторые дилеры сами предлагают альтернативу: фирменное масло или продукцию иных компаний с соответствующими допусками. Экономия финансовых ресурсов выходит значительная, в ряде случаев она может доходить до 50% !!! Но данная схема работает не всегда, так как бывает так, что оригинальные расходные материалы стоят дешевле своих аналогов — необходимо просчитывать разные варианты или обратиться в компанию, специализирующуюся на продаже расходных технических материалов разных брендов !!! На практике некоторые производители своего фирменного масла не имеют, предпочитая стандартные масла — в этих случаях экономия денежных средств может быть совсем небольшой. Намного лучше заранее позвонить на СТО и узнать, например, сколько у них будет стоить масло с заменой, масло без замены и собственно замена без стоимости масла. Если разница мала, то риски не оправданы, а если он есть — СТО обязательно сделает отметку о том, что масло привезено с собой и в случае выхода двигателя из строя придется делать экспертизу и доказывать, что силовой агрегат сломался не из-за масла. Именно поэтому имеет смысл экономить на масле, если до конца гарантии осталось совсем немного !!!
3-Избегание излишних работ:
Как правило, чтобы не «слететь» с гарантии, на «малом» ТО необходимо менять только моторное масло, масляный и воздушный фильтры, а если рекомендуют заменить салонный фильтр — следует отказаться и заменить его самому или в ином месте намного дешевле !!! В принципе тоже самое можно провернуть и с воздушным фильтром, но тогда в сервисной книжке или базе данных появится отметка, что он на дилерской СТО не менялся, что чревато проблемами в случае проблем с двигателем автомобиля — у дилера будет лишний повод в отказе от гарантийных обязательств — потребуется судебная экспертиза для выявления причин поломки. Неправильная установка воздушного фильтра может приводить к попаданию в впускной тракт посторонних предметов и грязи. Поэтому можно менять его «официально» или действовать на свой страх и риск и быть готовым к возможным судебным разбирательствам в случае проблем.
Можно смело отказываться от дополнительных работ вроде чистки дроссельной заслонки или антибактериальной обработки системы кондиционирования. К гарантии это не имеет никакого отношения не имеет, поэтому эти операции не обязательно выполнять у официального дилера по рекомендации мастера — приемщика. В специализированных сервисах намного дешевле делать и многие иные операции — замену тормозных дисков и колодок, деталей подвески, регулировку углов установки колес (развал - схождение). При этом качество выполненных услуг может быть даже несколько выше, чем на «официальных» СТО. Некоторым официальным дилерам в принципе вообще наплевать на свою репутацию, так как им все равно будут приезжать многие тысячи владельцев новых автомобилей на гарантии. Небольшим автосервисам положительные отзывы довольных клиентов особенно важны — от этого напрямую зависит не только их доход, но и репутация !!! У многих из них уже имеется опыт работы с неоригинальными запчастями. Они могут посоветовать продукцию определенных производителей !!! За ремонт генераторов, рулевых реек или автоматических коробок передач могут взяться только профильные мастерские.
4-Не надо бояться неоригинальных запчастей:
Если гарантия еще не истекла, есть ряд деталей, на которые она или не действует вообще или действует весьма ограниченный период времени (в основном для выявления заводского брака) — это щетки стеклоочистителей, лампочки, тормозные диски и колодки. Обычно не более 50000 км дается на шаровые опоры, амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, сцепление, свечи зажигания, различные элементы рулевого управления, опоры двигателя. Если на плановом ТО была выявлена необходимость скорой замены колодок или отказывают в бесплатной замене амортизатора, мотивируя это большим пробегом — можно смело брать качественный неоригинал — даже в коробочках с фирменным логотипом производителя обычно лежит продукция сторонних компаний. Об этом можно узнать на интернет — форумах, где собираются владельцы автомобилей или по маркировке на деталях. Но, как правило, это компании с мировым именем, поставляющие множество деталей на конвейеры производителей: Bosch, TRW, Valeo, Brembo, Ferodo, Mann, Kayaba, Sachs, NGK, Denso, Delphi, Knecht и т. д. И от оригинальных деталей они отличаются отсутствием логотипа BMW, Peugeot или Volkswagen.
Производители автомобилей, как правило, рекомендуют использовать оригинальные запчасти и расходные технические жидкости, и в случае возникновения проблем потребуется проведение экспертизы, чтобы доказать, что масло не привело к проблемам с двигателем.