КАКИМ ТОПЛИВОМ ЛУЧШЕ ЗАПРАВЛЯТЬСЯ:
В некоторых случаях автопроизводители значительно преувеличивают технологичность своих собственных двигателей, предписывая владельцам заливать бензин с октановым числом не ниже 98 и отвечающий нормам Евро-4, особенно, если разговор идет о моторах, созданных еще в двадцатом веке, которые вполне без проблем переварят АИ-92, а Евро-3 противопоказан им только из-за катализатора. Экономя на качестве топлива, стоит помнить, что проблемы с двигателем дилеры будут списывать на топливо, не соответствующее требованиям завода-изготовителя!
Современным двигателям топливной альтернативы просто нет — исключительно Евро-4 или Евро-5, как того и требуют европейские производители.
Выбор АЗС — ключевой фактор при эксплуатации автомобилей с современными двигателями. Каким образом поступать обладателям таковых новых авто, если они живут в глубинке и не имеют под боком заправок известных нефтяных компаний? К сожалению, российские законодатели не отвечают на этот вопрос. Необходимо, как минимум, хотя бы интересоваться паспортом качества продукции, который должен быть на каждой АЗС, а также сохранять чеки после заправок. Впрочем, высудить компенсации у производителя или продавца топлива наверняка получается только в случаях, если автомобили, «отравленные» низкокачественным горючим, не успели покинуть площадки АЗС!!! И подобные эпизоды, кстати, бывали на практике.
На практике для того, чтобы получить из нефти те продукты, которые используются сейчас, человечеству понадобилось около семи тысячелетий! Первые признаки использования «черного золота» как стройматериала относятся ко временам Вавилона, знаменитого древнеиндийского города Мохенджо-Даро и египетских фараонов. Эффективно сжигать нефть стали позже, однако тоже еще до начала нашей эры. Вспомним хотя бы греческий огонь. Первую прозрачную жидкость из маслянистой жижи — керосин — получили только в середине XVIII века русские крепостные мужики, выгонявшие его подобно самогону. Правда, официальное открытие этого горючего вещества относят на век позже. В любом случае бензин, как побочный продукт перегонки, тогда по большей части утилизировали, не зная как его использовать на практике!!!
В те времена его применяли и в антисептических целях. С дизельным топливом, появлявшейся в процессе получения керосина, вообще не знали, как поступить. В конце XIX века несколько немецких конструкторов почти одновременно создали автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающими на бензине. А Рудольф Дизель, экспериментируя с мотором, получившим его имя, после ряда неудачных опытов с другими видами топлива обратился к солярке. Нефть, которую до этого применяли в мизерных объемах, за двадцатый век стала основным двигателем человечества, причем в прямом смысле этой фразы!
Но эйфория от быстрого технологического развития почти несколько позже была омрачена серьезными экологическими последствиями. Впервые с таким явлением, как смог, человечество столкнулось еще в 1942 году в США и уже в 1966-м в этом Калифорнии начали действовать ограничения концентрации вредных выбросов в выхлопных газах. В Европе к первому регулированию выхлопных газов пришли в 1972-м. В Японии — в 1978 году. Нынешнее определение экологических стандартов в виде Евро-1 приняли в Старом свете в 1992 году. Сейчас Евросоюз вплотную двигается к нормам Евро-6, которым автомобили официально должны будут отвечать в 2015-м.
Сейчас Россия «опаздывает» в топливном и техническом развитии, хотя совсем недавно, в девятнадцатом веке, мы были на «топливной передовой»! Керосин мы начали гнать первыми. Да и выкачивать нефть из земли мы начали немного, но раньше других стран. Произошло это в 1848 году на прикаспийском урочище Биби-Эйбат близ Баку. В Америке подобный опыт повторили только в 1959 году, причем вполне случайно, во время бурения скважины для получения артезианской воды.