Как правильно выбрать дизельное топливо

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел несколько модификаций. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5 - эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A-F для температур от +5 до -20 °С, Class 0-4 для температур от -20 до -44 °С.


В нашей стране при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг; 
  • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг; 
  • вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от конкретных климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С) 
  • Сорт B (0 °С) 
  • Сорт C (-5 °С) 
  • Сорт D (-10 °С) 
  • Сорт E (-15 °С) 
  • Сорт F (-20 °С) 

Сегодня дизельное топливо набирает все большую популярность не только в среде автомобилистов, его достаточно часто его начинают применять и в отоплении загородных поселков и домов в случаях, когда подвод газоснабжения затруднителен или имеет слишком высокий ценник на прокладку и подключение.

Как не попасть впросак, покупая дизельное топливо?

Новичкам следует знать, что дизельное топливо бывает «летнее» и «зимнее». При этом летнее дизельное топливо имеет более низкую стоимость по сравнению с зимним по причине того, что зимнее дизельное топливо проходит через процедуру «депарафинизации», что несколько повышает его стоимость.

Зачем нужна депарафинизация?

Парафин, входящий в состав дизельного топлива в условиях низких зимних температур способен образовывать кристаллы. Эти кристаллы засоряют топливный фильтр, что препятствует нормальному запуску и функционированию двигателя.


Как купить качественное дизельное топливо?

Необходимо всегда стараться работать с надежными и проверенными поставщиками, не гонясь только за ценой. Не надо лениться запрашивать весь комплект сопровождающих документов у компании, осуществляющей продажи дизельного топлива. Перед принятием решения о работе с новым поставщиком необходимо поискать в интернет отзывы о данном поставщике, особо обращая внимание на негативные, поскольку весьма редко на форумах кто-либо отставляет именно хорошие отзывы, особенно в случае если сработали с данным поставщиком нормально, а вот негативом стараются поделиться с ближними и не только, особенно в случае конфликтной ситуации.
Если дизельное топливо используется в качестве топлива для автомобиля необходимо пользоваться услугами проверенных поставщиков. Даже на автозаправочной станции можно потребовать весь комплект документов на заливаемое дизельное топливо.

Качественное дизельное топливо должно быть прозрачным и не иметь в своем составе посторонних частиц и включений!!! Также необходимо обращать внимание на наличие посторонних запахов, понимая, что в составе качественного дизельного топлива не должно содержаться воды более, чем 0,1% от общего объема топлива!!!

В эксплуатации и правильном выборе дизельного топлива существуют определенные нюансы. Если все проделано грамотно, топливная система автомобиля будет исправно служить долгие годы, и никакие неприятности в пути не возникнут!!!

Можно выделить несколько советов от специалистов:

  • Во время работы двигателя, в условиях высокого давления, образуется серная кислота. Чтобы это агрессивное химическое вещество не повредило технику, своевременно заменяйте топливные фильтры. Уделяйте внимание регулярной проверке состояния масла, проверяйте также катализаторы и сажевые фильтры.
  • При высоком содержании воды в топливе может возникнуть водяная пробка в магистрали, что, в свою очередь, приводит к поломке. Поэтому еще раз акцентируем ваше внимание на покупке качественного продукта!
  • Мощность дизельного двигателя со временем может снижаться, из-за образования углеродистого нагара. Причем, его вырабатывается тем больше, чем ниже качество используемого топлива.
  • Вы часто меняете бумажный топливный фильтр? Обратите внимание, опять же, на характеристики используемого топлива: наличие механических примесей, содержание воды и парафина, смолистых веществ.
  • Дизтопливо имеет довольно агрессивную химическую среду. Впрочем, это не является препятствием для развития в нем бактерий и микроорганизмов. Существуют специальные средства для их уничтожения — ведь в противном случае топливная система может засориться и выйти из строя.
  • Пыль и твердые механические частицы тоже иногда образуются в составе дизельного топлива. Например, в результате использования грязного мера и других, неподходящих для этой цели предметов. Частичное загрязнение солярки — нормальное явление, ведь на производстве и при транспортировке в нее неизбежно попадает пыль. Поэтому не лишней будет периодическая промывка бака и слив отстоявшегося топлива.
  • Некоторые автолюбители, по совету знакомых, чтобы удалить из дизтоплива парафин, добавляют в него спирт. Это увеличивает цетановое число топлива, но снижает его смазывающие характеристики. К тому же, добавление спирта может привести к непоправимым последствиям, ведь такая смесь взрывоопасна! Не стоит также смешивать топливо с бензином или керосином: особого эффекта это все равно не даст.
  • Не смешивайте летнее и зимнее дизельное топливо, а также не используйте летнюю солярку в неподходящее время года.
  • Для утепления двигателя в холодное время года автомобилисты иногда используют ткань и другие горючие материалы. Это тоже опасно, ведь ткань, пропитанная топливом, легко воспламеняется. А специалисты заверяют: если система охлаждения исправна и заполнена антифризом, утепление ей совсем не требуется.
Рейтинг@Mail.ru
JoomShaper